real estate menu left
real estate menu right
real estate company logo

Соцопрос:

Вам нравится дизайн нашего сайта?


Спасение утопающих
07.11.12 18:01
Спасение утопающих

Многие люди в период кризиса задаются благородным вопросом: а могу ли я как-то помочь своей фирме? Зависит ли от меня что-то? И если да, то что я могу сделать, чтобы моя компания успешно пережила этот непростой этап?

Как это ни удивительно, даже от одного человека может многое зависеть. Но при одном условии: если этот самый человек – настоящий лидер. Вот типичный пример: генеральный директор фешенебельного ресторана поссорился со своим управляющим и выгнал его с работы. Управляющий, однако, не растерялся и увел за собой арт-директора, менеджера по закупкам и трех официантов. Для ресторана наступили тяжелые времена. Не из-за отсутствия управляющего, ему-то как раз сразу нашли достойную замену.

Но без менеджера по закупкам ресторан потерял скидки на складах (которые давали бывшему сотруднику «по старой дружбе»), без арт-директора все шоу-программы, запланированные на ближайшие два месяца, «зависли» (а ведь за некоторые из них уже была внесена предоплата), ну и, наконец, без профессиональных официантов качество сервиса резко упало. Заведение было достаточно популярным в городе, а быстро найти обслуживающий персонал – задача не из легких. Прошло три недели, после чего генеральный директор все-таки капитулировал. Команда вернулась на прежнее место.


Спасение утопающих

Не путайте балласт с ценным грузом

Один человек способен не только разрушить, но и, напротив, восстановить командно-боевой дух. Фред Смит сказал: «Лидерство – это умение убедить людей работать для вас даже тогда, когда они не обязаны делать это».

Если вы занимаете руководящую должность, у вас есть множество возможностей повлиять на целый коллектив. Главное, придерживайтесь простых принципов лидерства, предложенных Джоном Максвеллом:

♦ Не командуйте подчиненными, а учите их!

♦ Полагайтесь не на свою власть, а на добрую волю своих подчиненных.

♦ Будите в людях воодушевление, а не страх.

♦ Избегайте говорить эгоистичное «я», отдавайте предпочтение демократичному «мы».

♦ Мало просто знать, как надо работать, нужно еще и показывать это подчиненным.

Помните, люди не хотят, чтобы ими управляли, они ждут, что их поведут за собой! Ваша задача – вдохновить подчиненных работать как можно лучше. А уж какие методы вы для этого изберете, решать вам. Возможно, вы будете щедры на похвалы и выражение одобрения. Или поработаете над командным духом. Или подадите отличный пример собственной работой.

Для каждого коллектива нужен свой подход, и ваша первостепенная задача – этот подход выработать. Люди должны знать, что вы на их стороне. Что не в ваших интересах кого-то увольнять или сокращать зарплаты. И что вы сделаете все от вас зависящее, чтобы фирма с достоинством и без потерь пережила трудные времена.

Даже если вы – не начальник, у вас все равно есть возможность помочь своей фирме. В частности первое, что вы можете сделать для своей компании – это быть ее лицом, более того, ее достойным лицом! Мало кто понимает, что каждый сотрудник является своего рода представителем своей компании в народе. Очень часто о фирме судят по ее работникам. Особенно актуально это для провинции. Дело в том, что «подмоченная» репутация человека может наложить отпечаток на организацию, в которой он работает.

В качестве примера могу привести несколько историй из жизни. В первом случае моя знакомая Ольга, девушка, живущая в небольшом городе с населением в полмиллиона человек, как-то отправилась на поиски светильника в свою спальню. На моих глазах она прошла мимо огромного магазина, специализировавшегося на электротехнике, и зашла в соседний, где была всего лишь небольшая секция с лампами и торшерами.

На мой вопрос, почему она не хочет посетить большой магазин, Ольга пустилась в длинный рассказ, суть которого в следующем. По слухам, хозяин того большого магазина изменял своей жене с молоденькими девочками, а когда супруга его застала и предъявила обвинения, он ее просто поколотил. «А я не хочу, чтобы какой-то моральный урод обогащался и развивал свой бизнес за счет моих денег», – был вердикт Ольги.

Еще один пример связан с молодым торговым представителем, который работал на крупную алкогольную компанию и, будучи, по всей видимости, рьяным патриотом собственной продукции, в конце концов спился. Его знакомые отказываются покупать спиртное этой марки (хотя уверены в его качестве) просто потому, что этот бренд у них теперь ассоциируется с алкоголизмом.

Надеюсь, мораль этих двух историй проста и ясна. Вы являетесь лицом компании, даже если не осознаете этого. Множество людей судят о вашей фирме по вашему поведению, внешнему виду и словам. Так позаботьтесь о том, чтобы ваша репутация была чистой и внушающей доверие. Это станет лучшей бесплатной рекламой для вашей компании.