Самостоятельно |
07.11.12 18:01 |
Данный вариант означает, прежде всего, что поиск работы осуществляется без обращения к центрам занятости и все зависит от Ваших знаний, интуиции и оценки, складывающейся ситуации. Последовательность выполняемых действий: Вначале, необходимо определиться с источниками информации, по которым Вам предстоит найти организацию работодателя, где требуется та специальность, которой Вы владеете. В этих целях, все источники информации, можно представить: Интернет, СМИ, знакомые, друзья, родственники. Интернет: информация от кадровых агентств; информация от самих работодателей (от организаций); информация об организациях, которые рекламируют свою деятельность, где можно навести справки о Вашей специальности; информация официального порядка (реестры, базы данных о лицензировании, информация союзов, ассоциаций, торговых палат и других бизнес – сообществ). СМИ: информация по радио и телевидению, не только в рекламе, но и в специальных или информационных передачах; информация из печатных изданий (журналы и газеты), особенно те, что специализируются на рассмотрении вопросов по трудоустройству, публикуют статистику и справочную информацию. Информация от знакомых, друзей и родственников – информация частного порядка, которая позволяет выявить и уточнить подробности и детали, рассмотреть этот вопрос доверительно и конкретно в части знакомой им организации или той, где они работают. Нередко, именно при обсуждении такой информации можно достоверно узнать о фактическом наличии вакантных мест и о требованиях, предъявляемых администрацией организации к специалистам в этой должности. Такая информация обычно не публикуется в печати. Такое положение часто складывается в сплоченных и небольших организациях, где кадровая служба практикует подбор персонала на работу именно с помощью тех, кто работает в такой организации уже не первый год. Это считается хорошим кадровым приемом, для организаций такого ранга, поскольку позволяет не только информировать кандидата о требованиях, о порядке и условиях работы, экономить определенных средства на рекламе, но главное – использовать механизм рекомендаций и моральной ответственности, который в российских условиях еще не получил должного и официального признания. Работа с источниками информации должна носить регулярный характер до того момента, пока Вы не выберете несколько приемлемых вариантов, то есть организаций, которые возможно, смогут удовлетворить Ваши требования к новому месту работы. Необходимо приготовиться к конкретным переговорам, приготовить резюме и дополнительную информацию, еще раз уточнить приоритеты условий работы и начинать предметно действовать. Уточняя информацию по каждой организации, вносите ее в ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН для того, чтобы в оперативном порядке сравнивать ее с каждым последующим вариантом и выбирать тот, с которым Вы продолжаете работать, а также отмечая тот, который Вас больше не интересует. |